Автолюбители предпочитающие ремонтировать автомобиль самостоятельно, сталкивались с проблемой по снятию шкива с коленчатого вала. Одной из сложнейших задач является откручивания болта крепящего шкив.
Для опытного автомобилиста снять данную деталь удается относительно быстро. Для людей пытающихся выполнить данный процесс в первый раз будет очень сложно. Согласно подробной инструкции демонтаж шкива не так сложен, но на практике доставляет немалые сложности.
Во время откручивания шкив легко проворачивается, что сильно мешает по откручиванию болта. Отсутствие фиксации данной детали доставляет существенные затруднения, а прочно закрученный болт при попытке откручивания вращается вместе со шкивом.
Очень часто по неопытности процесс снятия этой детали приводит к повреждению частей моторного отсека. При сборке или ремонте автомобилей, шкив коленчатого вала затягивают очень сильно, чтобы во время работы двигателя он не ослаб. В зависимости от модели машины для крепления этой важной детали используют болт или гайку.
Если бы при движении крепежный болт открутился, то осуществить быстрый ремонт будет очень сложно, за установку детали в автомастерской придется заплатить .
Данная неисправность случается редко, так как кроме сильной затяжки, крепление болта усиливается по нескольким причинам: это залипание, когда плоскости шляпки болта и коленвала как бы прилипают; от высокой температуры резьба болта внутри полости коленчатого вала закоксовывается; при длительной эксплуатации машины, под капотом скапливается грязь, на которую попадает влага в следствии чего, образуется коррозия, дополнительно усиливающая крепление болта.
Порядок откручивания болта.
Такой вид фиксации шкива обычно применяется у переднеприводных автомобилей. Добраться до крепления достаточно сложно по причине расположения двигателя. Он установлен параллельно оси машины. Для откручивания болта потребуется подготовить торцевую головку (размер зависит от шляпки болта) с рычагом, домкрат, «козёл» так называется опора поддерживающая автомобиль в случае отказа домкрата, комплект инструментов.
Процесс снятия осуществляется таким образом:
Домкратом поднять автомобиль со стороны шкива, затем снять колесо.
Под днище машины поставить «козла» или пенек.
Снять защиту двигателя оберегающую от грязи агрегаты мотора.
Открутить заглушку сцепления и зафиксировать коленвал от прокручивания с помощью монтировки, путем упора в зубья маховика.
На шляпку болта надеть головку и произвести откручивание. Если болт не поддается, то на рычаг наденьте отрезок трубы.
В случае крепления шкива с помощью гайки (храповик), ее откручивание производится с применением накидного ключа и с усиленным рычагом. Обычно храповик устанавливается на заднеприводных автомобилях.
Для откручивания гайки используют ключ с усиленным рычагом. Если в ручную это не удается, то нужно рычаг коробки передач поставить на нейтралку, из трамблера или катушки зажигания вынут высоковольтный провод. Затем упереть ключ в пол и на долю секунды включит стартер. Данный метод достаточно эффективный и не требует применения физической силы рук.
Снятие самого шкива производится специальным съемником. Он состоит из шпильки имеющей три лапки, которые захватывают шкив. Центральная шпилька упирается в полость вала, откуда был выкручен храповик. Путем закручивания шпильки, шкив постепенно вытаскивается с вала.