дизельный двигатель Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля выпускает дым необычного вида, значит как минимум одна из систем нуждается вы диагностике. Чем раньше выявить причину неполадки, тем проще и дешевле обойдется ремонт дизельного мотора.
Цвет дыма выходящего из глушителя может подсказать о неполадках жизненно важных систем двигателя.

Обычно на изменение цвета дыма влияет неисправность системы охлаждения, топливной и поршневой систем, газораспределительного механизма.
Дым одинакового цвета возможен по различным причинам. Заметив, что одна система работает неустойчиво, при этом выхлопные газы выгладят необычно, не означает, что неисправна именно она. Учитывая это, надо сопоставить факты, чтобы определить истинный источник требующий ремонта.

Дым белого цвета.
Выделение белого дыма из глушителя прогретого двигателя означает наличие влаги в цилиндрах. Вода может поступать из-под головки блока цилиндров, по причине плохой герметичности.
Многие такой дым принимают за обычный пар. Однако свойство пара отличается от дыма тем, что он сразу рассеивается, а дым держится значительно дольше. Выяснить точную причину задымления такого цвета можно обратив внимание на охлаждающую жидкость.

 

Если на ее поверхности видны масляные разводы, значит происходит утечка масла в систему охлаждения. Кроме того, белый дым может означить и испарение жидкости. Эксплуатацию такого автомобиля нужно прекратить, чтобы избежать более серьезной поломки.
Еще одна причина выделения белого дыма — неисправность топливной системы. В цилиндры поступает избыток топлива, которое не сгорает. Возможной неисправностью может быть некачественная работа топливного насоса или форсунок.

Дым черного цвета.
В ситуации с выделением черного дыма проблемой является сбой в подаче топлива, а именно топливный насос или жиклеры форсунок неправильно отрегулированы. Возможно от долгой эксплуатации автомобиля с неисправной системой, образуется плотный нагар способный закоксовать жиклеры.
Причиной выходящего из глушителя синеватого дыма, является наличие масла в камере сгорания. Это свидетельствует об износе поршневой системы, а именно колец.

Машину с такими неисправностями лучше не эксплуатировать, а произвести замеры специальным прибором качество дыма. Он определит главную причину вызывающую такой эффект. Современные дымомеры могут проводить компьютерную диагностику, и с высокой точностью определить качество работы всех узлов двигателя.
При помощи дымомера, специалист поставит диагноз и определит какие меры нужно принимать по устранению неполадок.