тормозной барабанВ большей части автомобили оснащаются тормозной системой барабанного типа.

Конструкция механизма состоит из колодок расположенных на опорном диске и барабана. Торможение осуществляется от воздействия тормозной жидкости, которая поступает в цилиндр.
После чего поршни цилиндра раздвигаются и давят на колодки, которые в свою очередь  прижимаются к внутренней плоскости барабана. Происходит блокировка вращающихся колес автомобиля.

Снятие тормозных барабанов достаточно распространенное явление. Частое использование тормозов и плохое состояние дорог сильно сказываются на износе колодок. Кроме того, попадание грязи внутрь барабана, образование коррозии, пагубно влияет на состояние деталей тормозной системы.

Кроме самих колодок страдают и барабаны. На их поверхности образуются борозды, которые снижают качество торможения. Еще одна неисправность заключается в износе резиновых манжет тормозных цилиндров, через которые вытекает жидкость. Все эти неполадки требуют демонтажа тормозных барабанов.

Как снять барабан?

 

Снятие тормозного барабана не всегда происходит гладко. Случается, что со временем он прикипает и сорвать его с места бывает очень сложно.

Первый метод демонтажа достаточно жесткий. Сначала производится поддомкрачивание машины и установка под мост опоры.  Под колеса следует подложить противооткатные башмаки. Далее заводим мотор, включает третью передачу, развиваем обороты до 3000 и резко тормозим. Не исключено, что придется сделать данное действие неоднократно. Данный способ достаточно опасен, так как барабан может соскочить, причем его направление полета предвидеть невозможно. В случае неисправности тормозного цилиндра такой способ применять бесполезно.

Для демонтажа тормозного барабана существует специальный съемник. Второй способ снятия производится с его помощью. Данное устройство  можно купить или изготовить самому. Он состоит из держателя к которому крепятся детали захватывающие края барабана. Закручивая держатель, барабан со своего места постепенно вытягивается.

Из-за образовавшейся ржавчины тормозные барабаны сильно прикипают, что их снятие практически невозможно. В этом случае придется их разогревать кипятком, а в сложных случаях паяльной лампой, что бы ослабить их прочное соединение. После термообработки болты должны выкрутится достаточно легко.