Коленчатый вал поршневых двигателейКоленчатый вал поршневых двигателей испытывает колоссальные нагрузки от воздействия поршневой системы при работе мотора.
Крутящий момент передается на трансмиссию, затем через коробку передач на мост транспортного средства.

Он состоит из коренных шеек, противовесов, щек, шатунных шеек, количество которых зависит от количества цилиндров.
Коленвал в V-образном двигателе оснащен четырьмя шейками, хотя шатунов умещается восемь, так как они располагаются попарно на одной шатунной шейке вала.

Многоцилиндровые двигатели имеют шатунные шейки в различных плоскостях, так как рабочие такты должны распределяться равномерно.
Между шеек располагаются щеки с противовесами которые снижают центробежные нагрузки.
Для придания шейкам особой прочности, они проходят через закалку высокочастотными токами.

Внутри щек сделаны специальные каналы, для прохождения масла от шеек к шатунам. Шатунная шейка имеет полость, где происходит оседание грязи, которую удаляют через торцы после снятия плотно закрытых пробок.

 

Распрессовка коленчатого вала.

Распрессовка производится по причине износа опорных подшипников.
Разбирать коленвал нужно аккуратно, несмотря на его прочность, достаточно небольшого удара, чтобы его повредить.

Перед снятием надо удалить крышку картера, расконтрогаить и открутить болты, вынуть коренные бугеля.
Таким же образом освободить коленвал от шатунных бугелей. Важно знать, что каждый бугель должен принадлежать только той детали, с которой он был до разборки.

После освобождения коленвала, можно его вынимать. Он достаточно плотно прилегает к опоре, поэтому придется использовать специальное приспособление. Вынув деталь, производится проверка на наличие люфта или возможного прогиба. Замеры осуществляются штангенциркулем и микрометром.
Для проверки коленвала на изгиб, его устанавливают вертикально и зажимают в тисах.

Распрессовка коленчатого вала самостоятельно начинается со снятия крышки и освобождают от деталей удерживающих его.
Задний подшипник удаляется отжимными болтами. Смотря на его состояние, решается вопрос о его выпрессовке, если он исправен, пусть остается не месте.

Передняя сторона коленвала разбирается путем откручивания зажимной гайки, после чего убирается шпонка, вытаскивается шестерня и подшипник.
Разборка  вала заканчивается удалением заглушек. Все снятые детали не имеющие дефектов промываются в керосине и устанвливаются на свои места.