Редуктор заднего мостаВ конструкцию заднего моста входит главная передача и система дифференциала. Находясь в постоянной нагрузке, в редукторе со временем возникают неисправности. Классификация главной передачи различается на одинарный тип и двойной. Двойные передачи обычно являются центральными, значительная нагрузка которых ложится на детали системы. Они имеют относительно простую конструкцию и немного большее передаточное число.

Конструкции одинарных передач.

Гипоидная — имеет небольшой размер и вес, со средним коэффициентом полезного действия.
Червячная — обладает низким КПД, сложной конструкцией, достаточно компактна, при работе более бесшумная.
Коническая — распределение шестерней относительно друг другу имеют перпендикулярное расположение, благодаря этому занимают большое пространство, обладают высоким КПД.
Цилиндрическая — шестерни занимают одну плоскость, имеют максимальный КПД.

Причиной поломки редуктора, в первую очередь является разрушившиеся подшипники. Они устанавливаются в чулках и зафиксированы на редукторе. При их поломке возможен изгиб вала и повреждение чулка. В результате изгиба возможен перекос главной шестерни, на которой появятся сколы и поломанные зубья. Не своевременный ремонт приведет к разрушению корпуса редуктора.

 

Периодически следует контролировать и при необходимости заливать масло. Его низкий уровень или отсутствие разрушит подшипники и другие детали моста.

Ремонт редуктора.

Во время движения от редуктора не должны доноситься посторонние шумы. При ускорении или сбрасывании скорости, а так же при поворотах стали слышны воющие звуки или металлический звон, значит редуктор требует ремонта.

Произвести ремонт агрегата можно самостоятельно. Первым делом следует слить масло и отсоединить карданный вал. Потом, открутить ступичные болты и вытащить полуоси. Следующий этап откручивание болтов фиксирующих редуктор и последующая его выемка из корпуса моста.

Монтаж нового агрегата производят начиная с его установки на место, вставки полуосей и заливки масла. Перед монтажом убедитесь в правильном положении и регулировке подшипников. Все уплотнительные прокладки надо заменить на новые и предварительно их обработать герметиком с обеих сторон.

При покупке редуктора можно заметить, что одинаковые детали отличаются по стоимости. В таком случае, более дешевая отмечается буквами ОП. Они информируют о заводском браке, который устраняли путем общей переборки.

Регулировка редуктора.

Регулировку агрегата нужно осуществлять, если при езде появился характерный гул. Обычно он слышен при определенном скоростном режиме. Его появление часто происходит при 30 км в час, с повышением скорости звук  исчезает. Причина этому — нарушение регулировки, которую следует произвести своевременно.

Все старые детали агрегата подвергаются проверке, а при наличии износа замене. Собрав все необходимые запчасти можно приступать к сборке редуктора. В первую очередь устанавливают шестерню, затем регулировочную шайбу, распорную втулку вместе с подшипниками и в конце фланец, который затягивается гайкой. Ее затяжку производят с определенным усилием, которое измеряется с помощью ключа оснащенного динамометром.

Производим установку ведомой шестерни, производим регулировку люфта. Далее, затяжку гаек осуществляют с небольшим усилием и прокручивают ведомую шестерню. Проверяем наличие люфта, путем покачивания шестеренки. Он должен иметь небольшой ход, предусмотренный на случай нагрева редуктора во время движения.

Заключительный этап требует проверки интервала между болтами, которые фиксируют закрученные гайки. В качестве измерительного инструмента надо использовать штангенциркуль. Измерение расстояния следует с плоскости находящейся с обратной стороны, затем затянуть гайки, чтобы величина была одинаковой. Замеры зазора между болтами могут поменяться на незначительную величину.

Если все измерения совпали, нужно проверить шестерню, люфт которой должен остаться неизменным после ее начальной настройки.