Механическая (обычная) КПП выполняет передачу крутящего момента от двигателя к колесам, а также изменяет при необходимости его силу и направление. Это изменение происходит путем переключения передач водителем.
Узлы, входящие в коробку передач
В стандартную КПП входят следующие блоки:
картер;
шестеренчатые валы, среди них выделяют первичный, промежуточный и вторичный;
добавочный вал с шестеренками для задней скорости;
синхронизаторы;
механизм переключения скоростей;
рукоятка.
Основные части КПП находятся в картере, прикрепленном к блоку сцепления, который заполнен трансмиссионной жидкостью (маслом). Это позволяет снизить перегрузки, воздействующие на шестерни в процессе движения автомобиля.
Валы КПП вращаются в подшипниках, расположенных внутри картера, они оснащены шестеренками различного размера.
Синхронизаторы обеспечивают более мягкое изменение передач за счет уравновешивания угловых скоростей шестеренок.
Переключающее передачи устройство осуществляет смену скоростей. Шофер взаимодействует с ним посредством рукоятки переключения, расположенного в салоне. Замковый и блокировочный узлы не дают при переключении скоростей включаться двум передачам сразу или выключаться самостоятельно.