Новый автомобиль отличается своим качеством работы. Все системы и агрегаты работают идеально, но по ходу его эксплуатации происходят существенные изменения, двигатель работает неустойчиво, теряется мощность.
Частой причиной данных неисправностей является снижение или отказ работы в системе зажигания. Одной из таких является неисправность свечей.
Причина неполадок свечей зажигания.
1. Свечи могут работать не эффективно по причине чрезмерной нагрузки на двигатель.
2. Ошибка по выставлению зазора или свеча не соответствует требуемой мощности.
3. Использование бензина низкого качества или несоответсвующей марки.
4. Отсутствие технического обслуживания двигателя.
Проверка исправности свечей.
Сначала следует посмотреть на внешний вид свечи. Осмотрите ее на наличие дефектов. Это могут быть трещины на изоляторе или сколы. Сравните состояние свечей и количество гари на тепловых конусах. Если одна свеча отличается набольшим количеством нагара, значит возможны проблемы с подачей топлива.
Наличие масляного нагара на свечах говорит о неисправности топливной системы или самого двигателя.
Подобный дефект мешает качественному воспламенению горючей смеси. Соответственно работа двигателя будет неровной, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива.
Проверьте свечи на предмет пробоя наконечников. Если на глазурованном слое есть черные отметины, возможно свеча неисправна.
Внешние признаки не всегда гарантируют, что свеча вышла из строя. Узнать это можно проведя специальную проверку.
Методы проверки.
Прежде чем выкручивать свечи с с головки блока цилиндров, обратите внимание на наличие меток на проводах, которые идут к свечам зажигания. Это нужно, чтобы не перепутать их местами если будете снимать все свечи одновременно. При отсутствии таких меток, выкручивайте свечи по одной, или оставьте свои метки.
Чтобы недопустить попадания мусора в цилиндры, сначала тщательно протрите свечи, лишь потом приступайте к их выкручиванию. На место вынутой свечи поставьте заглушку, чтобы во внутрь цилиндра не попал посторонний предмет.
Первый способ.
Данный метод предусматривает проверку свечи на наличие искры. Обычно это делается на станции техобслуживания, на специальном оборудовании. Если такой возможности нет, то проверку можно произвести с помощью щупа.
Регулировку зазора между электродами производят щупом. После чего свечу помещают в свечной колпак соединенный с проводом и прикладывают к корпусу двигателя. Затем включают зажигание и прокручивают мотор стартером. Желательно данную операцию проводить в резиновых перчатках, так как существует возможность удара током.
На свече между электродами должна появляться «жирная» искра синеватого цвета, это значит свеча рабочая. В случае когда цвет искры желтого или красноватого цвета, значит свечу необходимо почистить. Полное отсутствие искры свидетельствует о том, что свеча неисправна и к дальнейшей работе не пригодна.
Стоит заметить, многие современные автомобили выпускаются с двигателями оснащенными пластиковой защитой. Проверка работы свечи в этом случае проблематична, так как длины провода не всегда хватит до оголенной части двигателя. Значит придется снимать какую то часть защиты или производить проверку с помощью тестера.
Второй способ
Произвести проверку параметра сопротивления свечи можно тестером, который подсоединяется одной клеммой к электроду, а другой к наконечнику свечи. Если стрелка тестера дергается или даже зашкаливает, значит свеча в порядке. В случае неисправности проверяемой свечи, показатели прибора буду сильно отличаться, стрелка будет едва шевелиться или лежать неподвижно.
Третий способ.
Данный способ проверки требует наличие обыкновенной пьезозажигалки. Необходимо из неё вынуть пьезоэлектрический блок подсоединить провод к выходному контакту, за изолировать его изоляционной лентой.
К верхнему контакту свечи зажигания подсоединяют провод, зажигалку подносят к самой свече и жмут на кнопку зажигалки. Наличие искры говорит об исправности свечи, при ее отсутствии, свеча зажигание подлежит утилизации.
Проверка исправности свечей зажигания достаточно проста. Сам процесс поиска может сделать любой автолюбитель своими силами, затратив на это считанные минуты.