Нагнетатель класса ROOTS – это объемный нагнетатель с простой конструкцией, схожей с масляным шестеренчатым насосом двигателя.
В него входит корпус в виде овала, в котором два ротора крутятся в разные стороны и имеют особый профиль.
На них расположены оси, которые соединены шестернями. Особенностью этих нагнетателей является метод нагнетания, который заключается том, что воздух сдавливается извне компрессора в нагнетательном трубопроводе.
Из-за этого этот тип нагнетателей часто называют компрессором с внешним нагнетателем.
Минусом данного устройства является его конструкция, то есть из-за того, что сжатие воздуха происходит вне компрессора, его эффективность зависит от значения наддува.
Поэтому чем больше давление, тем меньше его КПД.
Также стоить заметить, что все нагнетатели данного класса оснащают интеркуллерами, задача которых заключается в охлаждении воздуха, нагревающегося в рутс-компрессоре.
Одним из минусов эксплуатации механических нагнетателей является то, что они плохо сказываются на ресурсе двигателя, так как обычно поломка мотора вызывается повышенными оборотами.
То есть использование нагнетания, повышающего обороты, может плохо сказаться на двигателе.
Также если водитель хочет добиться увеличения прироста мощности, то ему нужно будет заменить автомобильные запчасти на более прочные.
Одной из проблем также является детонация, которая может возникнуть из-за высокой температуры и давления воздуха, попадающего в цилиндр.
При этом поршень спрессует эту смесь, и давление с температурой могут стать настолько большими, что произойдет детонация.
Чтобы этого не было, используют высокооктановое топливо, правильно подбирают свечи и производят декомпрессию.